|
Официальный сайт режиссера Е. Александровой. Из прессы
|
____________________________________
«…В спектакле состоялось все: и режиссура, и сценография, и актерские работы, и игра оркестра. Так бывает не часто. Есть единая тональность постановки, вкус, нигде не грешащий нелепыми излишествами, культура актерского воплощения образов и вдумчивое прочтение музыкальной драматургии. Поздравляя коллектив, осуществивший постановку спектакля, в первую очередь хочу сказать о выпускнице кафедры музыкальной режиссуры Санкт-Петербургской государственной консерватории, режиссере Елене Александровой. Это ее дебют и дипломная работа».
«Астраханские известия», №22, 30/05, 1996
Доцент консерватории Н.Синева
____________________________________
АСТРАХАНСКАЯ КОНСЕРВАТОРИЯ ПРЕДСТАВЛЯЕТ ПРЕМЬЕРУ «ТОСКИ»
____________________________________
«…Усилия музыкантов и постановщиков оправдались: премьера «Тоски» была весьма достойной. Мы увидели спектакль с профессиональной режиссурой, лаконичной и выразительной сценографией, в исполнении имеющих хорошую вокальную школу артистов. /…/ И на сцене театра была именно опера, со всей сложностью и трагичностью ее коллизий и прекрасной музыкой. /…/ В оперных спектаклях большую роль играют декорации. В «Тоске» лаконичное решение декораций оказалось вполне уместным, так как сосредотачивает внимание на личностях действующих лиц. Цвет, свет, линия, деталь и фон – скупая символика, избранные постановщиком, смотрелись в тональности всего спектакля. Достойны восхищения костюмы оперных персонажей, …они созвучны и по линиям, и по колориту, сделаны с хорошим вкусом.
Содружество молодого оперного режиссера-постановщика из Санкт-Петербурга Елены Александровой, опытного мастера, музыкального руководителя и дирижера профессора Ф.Я.Сепкулова, всей постановочной группы и артистов оперной студии консерватории увенчалось заслуженным успехом (…).
«Волга», №91 (22811), 17/05, 1996
профессор консерватории М. Хрущева
____________________________________
«Талантливая музыкально-театральная композиция "Память, говори…", созданная М.Губским на основе песен, стихов, рассказов, рожденных военным временем, писем фронтовиков. Автор посвятил эту работу памяти своего деда – участника войны. Помощницей в воплощении замысла стала молодой режиссер "Новой Оперы" Е.Александрова. Получился волнующий, драматичный рассказ о страшной войне, которая коснулась каждой семьи. Юные артисты искренне переживают все, о чем поют, превращая зрителей в соучастников. Спектакль имел огромный успех не только в Самаре, но и в Москве на сцене "Новой Оперы", на Урале – в Екатеринбурге, в Верхней Пышме и в городе Среднеуральске. И везде зрители выходили после представления со слезами на глазах, слезы были и на глазах самих исполнителей. …Взволновали всех кинокадры, запечатлевшие эпизоды войны и праздника Победы. В одном из них простая русская женщина, бабушка Михаила, Наталья Федосеевна Губская, произносит: "Война – это так страшно!". Это представление останется в памяти как его участников, так и зрителей, среди которых были и школьники, и ветераны войны. Эффект эмоционального воздействия двойной – по обе стороны рампы».
***
«В ознаменование 15-летнего юбилея школы на сцене Союза Театральных Деятелей поставлен великолепный мюзикл Ефрема Подгайца "Злодеюшка",
или "Кот-композитор" (режиссер – Елена Александрова). Дети, исполнявшие роли мышей, пели и играли азартно, увлеченно. В главных партиях выступили артисты хора театра».
«Самарская Лука», №15, 2008
Э. Сэт, Ю. Парахина
____________________________________
И БАБОЧКИ СГОРАЮТ ОТ ЛЮБВИ"
____________________________________
"В Театрально-концертном зале им. Ф.Э.Дзержинского прошла премьера нового спектакля Самарского академического театра оперы и балета – оперы Джакомо Пуччини «Мадам Баттрефляй», которая в советское время шла под названием «Чио-Чио-сан». Успех превзошел все ожидания."
"Волжская коммуна" 24 апреля 2010 года.
СДЕЛАТЬ ОПЕРУ? ПРОЩЕ ПРОСТОГО!
|
____________________________________
«…На свете не так уж много опер, адресованных именно детской аудитории. Считается, что оперное искусство слишком сложно для восприятия малышей и может им показаться скучным. Новый спектакль, поставленный молодым московским режиссёром Еленой Александровой, с успехом опровергает это расхожее утверждение. …Постановщики придумали оригинальные декорации, в которых центральное место занимает образ парящего над сценой исполинского паяца. Руки паяца движутся верх-вниз, намекая, что все происходящее – игра, а персонажи – куклы-марионетки. Тем не менее, дети живо реагируют на перипетии действия, участвуют в нём в качестве «болельщиков» и подсказчиков. Стало быть, главная задача выполнена: ребятам не скучно. Не скучно и взрослым. Особенно когда Рыжий клоун, демонстрируя свой тенор, поёт арию на известный неаполитанский мотив «О, Sole mio!», а уморительные толстячки-пингвины выделывают смешные “па” под мелодию “Танца маленьких лебедей” из балета Чайковского “Лебединое озеро”».
«Вечерний Волгоград», 15/12, 2005
Г. Гридина
____________________________________
ПРЕМЬЕРА. МОЦАРТ В СТИЛЕ «МАТРИЦЫ»
____________________________________
«Впервые в Самаре прозвучали две одноактные оперы: «Моцарт и Сальери» Николая Римского-Корсакова и «Мавра» Игоря Стравинского. В тот же день подвели итоги фестиваля «Поволжские театральные сезоны», и работы Михаила Губского, исполнявшего партии Моцарта и Гусара, была признана лучшей в музыкальном театре».
«Репортер», 4/05, 2007, № 17 (384)
В.Сахарова
____________________________________
АНГЛОСАКСОНСКАЯ НЕВОЗМУТИМОСТЬ – ЭТО МИФ
____________________________________
«Мюзикл “Здрасьте, я ваша тетя!” поставили за три недели российский режиссер и балетмейстер из Белоруссии. Режиссер-постановщик Елена
Александрова ставит спектакль в Караганде впервые. Елена постановщик опер и мюзикл О. Фельцмана стал ее дебютом в этом жанре. Режиссура россиянки классическая, лаконичная, без эпатажа, за ее кажущейся простотой просматривается стиль».
«Недвижимость», 11/12, 2007
З. Юрьева
____________________________________
ПРО БУКУ, БЯКУ И ДРУГИХ.
НАС ПУГАЛИ ХОЛОДНОЙ И ГОЛОДНОЙ ЗИМОЙ. НЕ ИСПУГАЛИ...
____________________________________
«…Для режиссера Елены Александровой это дебют. Первая работа на пермской оперной сцене. Спектакль "Про Буку, Бяку и Тряпичную собаку", премьера которого состоялась 26 декабря, – веселое, жизнеутверждающее действо, где, как и полагается не только в сказке, но и в жизни, побеждает добро! И радостный смех маленьких зрителей – совершенно логическое завершение "оперной Пушкинианы". /…/ Пир искусства во время финансового обвала – явление не просто провинциальное… Может быть, это покажется парадоксальным, но чем тяжелее окружающая нас действительность, тем мы больше тянемся к прекрасному».
«Культура», №49 (7160),1998
Т. ЧЕРНОВА
БИОГРАФИЯ
НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ
КОНТАКТ
ФОТОАЛЬБОМЫ
СТУДИЯ "Театр-ExLibris "
|